Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки
Гараж – место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы. В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов — масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.
Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все – подробнее.
Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей
Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:
- автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
- замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
- в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.
В тёплом гараже может быть достаточно уютно Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:
- повышенные траты на топливо или электричество;
- монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
- любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.
Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.
Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление
Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.
Какая температура оптимальна для гаража?
Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.
Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.
Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.
Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.
Отопление электричеством
Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).
Тепловентиляторы
Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:
- Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
- С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.
Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности
Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.
Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им
Система теплого пола
Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:
- сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
- нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.
Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).
Обязательное условие — система подогрева полов должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно
Конвектор
Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.
Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.
Но у инфракрасных обогревателей есть недостаток: испускаемое ими излучение негативно сказывается на лакированном покрытии автомобиля. При включении такого обогрева транспортное средство придется накрывать чехлом или отражателем, но как тогда выполнять ТО? Так что такой обогрев хоть и экономный, но не практичный.
Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит
Самый экономичный способ отопления гаража электричеством
В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.
Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.
Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления
Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.
Оборудование, работающее на отработке
Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.
Воздушная система
Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.
Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:
- буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
- электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
- газовый конвектор;
- печь, работающая на отработанном масле.
Инфракрасный обогреватель
Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.
Водяное отопление
Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.
При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.
Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи
Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.
Газ
По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:
- оформление проектной и разрешительной документации;
- оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
- расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
- затраты на регламентные работы по котлу;
- возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.
Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.
Особенности газового отопления:
- преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
- недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.
При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.
Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.
Самые распространенные варианты для обогрева
Итак, для обогрева гаражей известно множество способов, из них предлагаем небольшой обзор испытанных вариантов:
- При наличии сети электропитания, удобно использовать электронагреватели. Подходят различные типы, кроме тех, в которых открыт нагревательный элемент. Проводка должна быть подходящей мощности и хорошо изолирована.
- Обогревающие приборы, работающие на дизельном топливе, это эффективный, но дорогостоящий вариант, обычно используют при недолгом ремонте
- Если позволяют площадь гаража и условия техники безопасности, используют дровяные печи для нагрева воздуха.
- Воспользоваться тепловой пушкой, для согрева помещения в короткий срок, на электрическом или газовом питании
- Провести водяную или паровую систему отопления от основного жилья, если гараж прилегает к нему.
На длительность качественной сохранности автомобилей воздействует несколько факторов. Один из них — это температура в помещении, где происходит обслуживание автотранспортных средств.
В преддверии зимнего сезона, стоит подумать заранее, чем обогреть гараж зимой наиболее экономично: смотрите инструкции, фото, советы опытных автолюбителей, делитесь предложениями.
Контур на тосоле
Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.
С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз
К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.
Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.
Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.
Для чего необходимо обогревать гараж?
Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.
Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.
Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.
В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?
Котел на твердом топливе
Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.
Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи
Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.
Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.
Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.
Важно! Помните о противопожарной безопасности: не храните рядом с котлом горючие материалы.
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
- ТЭНовый;
- электродный;
- индукционный.
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража
Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.
Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.
- Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
- Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
- В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…
В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…
Какой вид обогрева выгоднее всего
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Техника безопасности при обогреве гаража
Перед тем, как начать заниматься отоплением гаражного помещения, изучить необходимо технику безопасности и придерживаться ее. Основные критерии:
- Отапливать гараж газовым оборудованием нельзя, если в нем хранятся или будут находиться взрывоопасные вещества и смеси.
- При входе в помещение, отапливаемое газом, следует принюхиваться перед тем, как включить колонку. Такой метод избежать поможет взрыва и вовремя заметить утечку.
- Необходимо заранее подумать о том, по какой технологии лучше отапливать в зимнее время автогараж еще до его постройки.
- Если принято решение отопить здание электричеством, то установить необходимо предохранители. Это важно, поскольку в случае перепадов напряжения устройства продолжат свою работу.
- Учитывать нужно мощность электросети. Нельзя пользоваться оборудованием, которое мощнее самой сети.
- Для обеспечения тепла в гараже необходимо заранее заняться вентиляцией и хорошей теплоизоляцией.
- При уходе выключать электроприборы.
- Установить датчики, которые реагируют на дым.
- В гараже должен быть огнетушитель.
Внимание! Нельзя использовать отопительное оборудование для сушки белья.
Постоянно нужно следить за состоянием приборов. Выбор отопительного устройства зависит только от требования автовладельца. Но лучше не экономить на подобном оборудовании.
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
- Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
- Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
- Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.
Печи для отработки
Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.
При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.
Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.
Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей: ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.
На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.
Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).
Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.