127566, г.Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
0
0
Корзина
Пуста

Пошаговая инструкция строительства погреба в гараже своими руками: как выкопать, отделка стен и фото

Главная |Строительство |Как сделать подвал в гараже своими руками?

Дата: 13 июня 2017

Коментариев: 0

image

С целью обеспечения сохранности урожая и хранения консервации используется погреб, который имеется в большинстве загородных домов и представляет собой расположенное под зданием или отдельно стоящее помещение. Однако не всегда особенности конструкции дома и планировка участка позволяют его построить, а имеющийся холодильник не в состоянии вместить выращенный урожай. В этой ситуации можно организовать погреб в гараже и с максимальной эффективностью эксплуатировать гаражную территорию.

Объединение на общей территории двух самостоятельных помещений с разным функциональным назначением требует специально подхода. Ведь важно обеспечить комфортный температурный режим в подвале, не позволить влаге проникать в погреб. Планируя построить погреб в гараже своими руками, необходимо составить план работ, ответственно подойти к разработке проекта, продумать, как сделать гидроизоляцию погреба и сделать надежную вентиляцию.

image

Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев

Построить подвал в гараже своими руками проще всего при возведении гаражного помещения. Однако если хранилище организовывается в готовом гараже, возникают определенные сложности, главная из которых – сырость. Остановимся детально на планировании работ, выборе материалов. Рассмотрим, как сделать погреб в гараже, соблюдая последовательность этапов работ.

Обустройство подвала в гараже

Для городских жителей, проживающих в многоэтажных зданиях, единственным хранилищем выращенного на даче урожая и заготовленной консервации является гараж с погребом. Не всегда при строительстве гаража обустраивается погреб. Организовать место для хранения запасов можно в одном из следующих вариантов:

  • сделать небольшой приямок глубиной 80–120 см для хранения ограниченного количества продуктов;
  • построить полноценный погреб в гараже своими руками, позволяющий обеспечить сохранность всего выращенного урожая.

Рассмотрим строительство подвала в гаражном помещении, для обустройства которого необходимо выполнить комплекс специальных мероприятий:

  • Выполнить проектные работы.

image

Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым

  • Демонтировать имеющийся пол.
  • Извлечь грунт на глубину 1,9–2,4 м.
  • Забетонировать основание.
  • Возвести стены по периметру приямка.
  • Залить пол.
  • Сформировать потолочное перекрытие.
  • Выполнить отделку.
  • Обеспечить циркуляцию воздуха.

Серьезной задачей являются вопросы утепления и гидроизоляции, которые необходимо продумать до начала выполнения работ. Необходимо также обратить внимание на уровень расположения водоносных слоев, который определяет применяемые для строительства материалы и методы гидроизоляции.

Видео: погреб под гаражом своими руками

Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

  • Автор: Ольга Морозова
  • Распечатать

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию — журналист. Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Составление плана и выбор материалов

На этапе планирования необходимо определить размеры погреба в гараже, которые зависят от следующих факторов:

  • объема выращенного урожая;
  • площади гаражного помещения;
  • уровня грунтовых вод;
  • расположения подземных коммуникаций.

image

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов

Рекомендуемые габариты:

  1. Длина 2,4–2,6 м;
  2. Ширина 1,8–2,2 м;
  3. Глубина до 2,5 м.

Разрабатывая чертеж погреба, обратите внимание на следующие моменты:

  • расстояние от стен более 50 см обеспечит возможность выполнить боковую гидроизоляцию и использовать фундамент постройки в качестве стен;
  • пол в погребе должен располагаться выше нижнего уровня ленточного фундамента более чем на 30 см, чтобы не нарушить устойчивость сооружения;
  • для входа в подвал можно оборудовать бетонные ступеньки или использовать традиционную лестницу;
  • люк в подвальное помещение должен обеспечивать удобство доступа, сохранять герметичность;
  • глубина основания погреба должна превышать уровень подземных вод как минимум на 0,5 м.

Планируя строительные мероприятия, следует правильно выбрать материал для постройки подвала. При этом обращайте внимание не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики. В качестве материала применяются:

  1. Железобетонные плиты, позволяющие выполнить работы за ограниченное время.
  2. Красный кирпич, который должен быть хорошо обожжен и надежно защищен от влаги.
  3. Монолитный бетон, традиционно применяемый в строительстве.
  4. Природный камень, позволяющий при небольших затратах построить надежные стены.

image

Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают

Не рекомендуется применять ячеистые бетоны, характеризующиеся повышенной гигроскопичностью. Планируя соорудить подвал в гараже своими руками, подготовьте все необходимое для строительства:

  • бетон для заливки фундамента на базе цемента, просеянного песка и гравия;
  • песчано-цементный состав для заливки стяжки и штукатурки;
  • материал для постройки стен, приобретенный в необходимом количестве;
  • древесину или фанеру, применяемые в качестве материала для изготовления опалубки;
  • лопаты и ведра, необходимые для извлечения почвы, тачку для транспортировки грунта;
  • строительный уровень, рулетку и мастерок, используемые при выполнении работ;
  • лом, отбойный молоток, кувалду и болгарку для удаления имеющегося гаражного пола.

Как построить капитальный погреб — инструкция

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

Вид сверху на погреб гаража

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

Возведение стен из кирпича

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

Схема гидроизоляции стен

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

Схема естественной вентиляции

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Принудительная вентиляционная система

Способ создания вентиляции Подробное описание
Естественная вентиляция погреба
  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
Принудительная вентиляция погреба
  • Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
  • Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
  • Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.
Механизированная вентиляция погреба Самый современный и дорогостоящий метод вентилирования подвальных помещений. За притягивание и вытягивание воздуха тут отвечает моноблок, который управляется с помощью программного обеспечения.

Как правильно утеплить подвал изнутри

Схема теплоизоляции стен

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

Схема теплоизоляции потолка в подвале

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Возведение фундамента

Осуществляйте строительство фундамента, соблюдая последовательность операций:

  • Выполните разметку контура подвала на полу.
  • Демонтируйте ранее установленное бетонное основание пола.
  • Извлеките грунт на необходимую глубину.
  • Соорудите, при необходимости, дренажную систему.
  • Спланируйте дно, обеспечьте вертикальность боковых стен.

    После полного застывания бетона приступают к гидроизоляции

  • Засыпьте подушку из песка слоем 10 см, пролейте водой.
  • Утрамбуйте поверхность приямка, засыпьте щебнем слоем до 10 см.
  • Залейте фундамент бетонным раствором, обеспечив толщину бетона 10–15 см.
  • Обеспечьте неподвижность бетонного раствора до окончательного застывания.
  • Гидроизолируйте пол, постелив рулонный рубероид двумя слоями и склеив их битумом.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

После окончательного твердения основания приступайте к возведению стен по периметру котлована

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров. От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра. Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями. Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата. Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.

Возведение стен

Специфика работ зависит от применяемого материала:

  • возведение стен из кирпича, камня или бетонных блоков производится на сухих почвах стандартными методами кладки. Важно обеспечить вертикальность боковых поверхностей, тщательно затереть швы;
  • бетонирование монолитных стен эффективно на влажных грунтах, требует возведения прочной опалубки. Жесткость конструкции обеспечивается стальными скобами.

Постройка бетонных стен предусматривает возведение секционной опалубки с постепенным наращиванием на 30–40 см щитовой конструкции. Заливка бетона марки М400 производится послойно. Обеспечение прочности достигается за счет использования арматуры. Наращивание щитов производится до достижения требуемой высоты. Демонтаж опалубки производится после твердения бетона.

Метод кладки зависит от используемого материала

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Заливка пола

В качестве материала для пола может использоваться:

  • бетон. Позволяет создать прочное основание, устойчивое к подвижкам почвы. Строительство отличается трудоемкостью, повышенным уровнем расходов;
  • глина. Применение доступного и экологически чистого материала позволяет при минимальных затратах быстро сформировать основание. Засыпка предварительно высушенной глины производится двумя толстыми слоями с укладкой между ними рулонного рубероида для гидроизоляции;
  • грунт. Основание формируется путем планирования грунта с последующей подсыпкой и трамбовкой гравийно-песчаной подушки. Обустраивать грунтовый пол можно только при глубоко расположенных водоносных слоях.

Рассмотрим бетонирование пола. Производите заливку на предварительно подготовленную основу:

  1. Выровняйте поверхность пола, засыпьте песком, уплотните.
  2. Насыпьте слой гравия толщиной до 10 см, утрамбуйте.
  3. Установите арматурный каркас, связав проволокой стальные прутки диаметром 1 см.
  4. Засыпьте 10-сантиметровый слой керамзита для обеспечения теплоизоляции.
  5. Залейте пол бетонной стяжкой, спланируйте поверхность.

До выполнения работ по формированию перекрытия необходимо обеспечить высыхание бетона.

Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается применение железобетона

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.

  1. На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
  2. Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров. Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
  3. Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума. Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
  4. Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида. Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
  5. С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию. Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Чертеж гидроизоляции потолка подвала.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Перекрытия потолка

Применение железобетонных плит упрощает процесс формирования потолочного перекрытия. Производите работу по следующему алгоритму:

  1. Приобретите плиту необходимых размеров.
  2. Выполните в железобетонном массиве плиты отверстие для будущего люка.
  3. Обеспечьте горизонтальность опорной поверхности.
  4. Опустите плиту, используя грузоподъемное устройство.
  5. Зацементируйте стыки по периметру.
  6. Обмажьте плиту смолой, покройте штукатуркой внутри подвала.

В качестве перекрытия подвального помещения можно использовать самостоятельно залитую цельную плиту с арматурным каркасом. Возведение такого потолка имеет свои нюансы:

  • необходимо собрать и установить опалубку, обеспечив ее герметичность и высокую прочность;
  • следует смонтировать опорную конструкцию, способную обеспечить неподвижность опалубки залитой бетоном;
  • важно герметизировать опалубочную конструкцию, правильно выполнить армирование.

Самостоятельная заливка монолитного перекрытия позволяет сформировать надежное основание. При этом отпадает необходимость демонтажа крыши гаража для установки готовой железобетонной плиты. После установки перекрытия необходимо побеспокоиться об установке лестницы и монтаже люка.

Обустройство потолка в гаражном погребе

Утепление подвала

При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.

Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.

  1. Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол. Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения.
  2. Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров. Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат.
  3. Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна. Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата.
  4. Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.

Внутренние работы по гидроизоляции и отделке подвала

Возводя гараж с подвалом своими руками, следует ответственно подойти к выполнению внутренних работ по гидроизоляции. Избежать сырости можно следующим путем:

  • обмазать расплавленным битумом поверхности стен и пол. Это бюджетное решение, позволяющее защитить помещение от сырости;
  • приклеить на стены гидроизоляционные материалы, например, рубероид. Производить поклейку необходима двумя слоями;
  • обработать поверхность проникающими гидроизоляционными составами. Материал наносится слоем 1,5–2 мм, проникает по капиллярам в бетонный массив, кристаллизуется, герметично заполняя пустоты.

Овощная яма

Часто в интернете можно встретить иное название для хранилища под гаражом – овощная яма в гараже. Это народное название погреба (подвала) возникло из-за миниатюрных размеров запасника. Мини-проект можно реализовать для уже построенного гаража, хозяин которого не против расширить его функции. Обустройство классического погреба (подвала) в уже готовом сооружении нецелесообразно.

Строительство овощной ямы в гараже аналогично постройке смотровой ямы. Главным отличием является забота о должном утеплении верхней стены (она стационарная). Отдельная вентиляция подвала – обязательное условие, поскольку разница температур между нижним и верхним помещением приведет к появлению в ней сырости и конденсата. Периодическое просушивание с помощью вентилятора не спасет от сырости.

Некоторые автолюбители решают проблему мини-запасника примитивным способом: вкапывают в землю железную бочку (цистерну). Такое временное убежище подойдет лишь для слабонасыщенных водой почв. В ином случае водный напор выдавит сооружение наверх.

Вентиляции в погребе

Сооружение системы вентиляции гаражного помещения с погребом своими руками производится одним из следующих методов:

  • Созданием системы естественной циркуляции воздуха. Монтаж приточной магистрали осуществляется на расстоянии 10–15 см от уровня пола. Вытяжная труба начинается у потолка подвала и заканчивается выше уровня крыши на 50 см.
  • Устройством принудительной вентиляции. Система включает комплект труб и вытяжной вентилятор, при включении которого застоявшиеся воздушные массы покидают помещение, и подвал заполняется свежим воздухом.

Как быть со смотровой ямой

Гараж без смотровой ямы – не гараж

Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.

Всё это определяет требования к яме:

  1. Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
  2. Влагостойкость стен и дна.
  3. Наличие освещения.
  4. Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
  5. Оптимальная ширина – 70-80 см.
  6. Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.

При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.

Избежать этой проблемы помогут два способа:

  1. Устройство перегородки между стенами.
  2. Монтаж крышки, распирающей стены.

Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.

Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:

  • оставляют «голый» бетон;
  • оштукатуривают;
  • белят водоэмульсионкой;
  • окрашивают.

Ссылка на основную публикацию
Похожее