127566, г.Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
0
0
Корзина
Пуста

Мастер-класс по созданию картины из шерсти «Незнакомка»

image
image
image

Мастер-класс по созданию картины из шерсти «Незнакомка»

Друзья, делюсь с вами новым мастер-классом по созданию картины из шерсти «Незнакомка».

Я хотела максимально упростить восприятие материала, поэтому подписала все необходимые инструкции сразу на фото. Текстовое описание процесса также прилагается!

Приятного вам творчества!!!

1. Необходимые инструменты:

— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;

— ножницы двух видов: острые канцелярские и маникюрные;

— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);

— клеящий карандаш;

— пинцет;

— утюг.

image

2. Материалы:

— шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;

— ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.

image

3. Подготовка к работе.

Разбираем раму (нам понадобится картонка).

Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).

Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).

3. Фон.

Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.

Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.

Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.

Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.

Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.

После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.

Как проглаживать?

Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.

На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!

5. Выкладываем стволы деревьев.

Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.

Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. предыдущее фото).

Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.

Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.

Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.

Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.

Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.

6. Намечаем силуэт.

Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).

Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.

Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!

— высота фигуры — 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;

— выложим боковые линии туловища и голову;

— наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;

— проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;

— проглаженную фигуру ровняем пинцетом.

7. Заполняем контур цветом.

Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.

Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.

После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.

Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.

На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.

Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).

8. Создаем зонтик.

Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).

У вас могут быть другие виды лент.

Рекомендую изначально выложить фигуру зонта отдельно от картины. Экспериментировать на картине может быть проблематично, так как шерсть постоянно цепляется за кусочки ленты.

Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).

На нижнюю часть зонтика у меня пошло 7 изгибов (длина каждого — 2 см). На верхнюю — четыре.

Внутреннюю часть зонта «закрашиваем» коричневым цветом. Прядки шерсти выкладываем по кругу.

Из отрезков ленты создаём внутренний овал зонтика и его верхушку.

Тонируем край зонта тончайшими желтыми прядками, располагая их по кругу. Выкладываем рёбра зонта из тоненьких неплотно скрученных волокон. Такими же волокнами (но более короткими) разделяем зонтик и фигуру (см. фото). Проглаживаем.

9. Нарезаем листву.

Листва создаётся приёмом «нарезка».

— формируем прядку так, чтобы её было удобно резать, скручиваем;

— нарезаем острыми ножницами сразу на картину;

— длина ворсинок должна быть от одного до пяти мм.

Чем крупнее нарезка, тем более размытым получится результат.

Для нарезки листьев я использовала 4 цвета, которые смешала в одной прядке.

Количество цветов и густоту нарезки вы можете регулировать по желанию.

10. Завершение работы.

Перед тем, как накрыть картину стеклом, поправляем все детали.

Стекло кладётся поверх картины, совмещается с основой и закрывается сверху рамой.

Только после этого лишняя шерсть обрезается.

Картина готова!

Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным!

Спасибо за внимание!

Валяные пейзажи и другие природные материалы Лизы Джордан – Ярмарка Мастеров

Жизнь в небольшом городке, далеком от шумной суеты мегаполиса, успокаивает и расслабляет человека, дает ему возможность жить плавной и размеренной жизнью, быть ближе к природе. По крайней мере, так считает художница Лиза Джордан (Lisa Jordan), обитающая в сельской местности Миннесоты с семьей в составе супруга и четырех ребятишек, и домашнего хозяйства в виде бульдога и нескольких курочек. Наслаждаясь течением жизни в пригороде, художница с удовольствием занимается handmade-творчеством, которое отражает то разнообразие текстур и цветов, что ее окружает.

Лиза Джордан с улыбкой рассказывает, что дома ее чаще всего можно застать в двух состояниях: гоняющейся по двору за четырьмя отпрысками и собакой, или же сосредоточенно склонившейся над очередным изделием из войлока. Впрочем, в поисках вдохновения и новых идей для творчества, художница также любит прогуливаться лесными тропинками, бродить по саду, работать в маленьком домашнем огороде, кормить птиц и маленьких зверушек. А затем, полная эмоций и впечатлений, с новыми силами берется за работу, и на свет появляются чудесные броши с эксклюзивным дизайном, кулоны, ожерелья, и прочие аксессуары и милые декоративные вещицы для дома.

Удивительные брошки, над которыми с удовольствием трудится Лиза Джордан, мало кого могут оставить равнодушными. Основа украшения — натуральное дерево, а декоративный элемент — миниатюрный пейзаж, свалянный из разноцветного войлока. Причем так искусно и мастерски, что впору удивиться, неужели это сделано методом валяния, а не раскрашено красками уже по готовому изделию. Художница создает из войлока миниатюрные пасторали, вдохновляясь теми пейзажами, которые ее окружают. Закат над лесом или сумерки, дерево на опушке, покрытая цветами полянка, набегающая на берег моря волна, уходящее за горизонт поле с оранжевыми колосьями, — те немногие варианты войлочных картин, которые можно увидеть на украшениях, сделанных Лизой Джордан.

Кроме замечательных пейзажей, художница создает невероятные грибочки, ягодки…желуди и все мне очень нравиться чем, с вами и делюсь))) Для того кто заинтересуется, у художницы имеется сайт, где все можно посмотреть более детально!

Не знаю, как вам а мне захотелось прогуляться по утреннему лесу, и неприменно найти веселый грибок)))

www.livemaster.ru

Что являет собой техника сухого валяния?

Незамысловатый вид работы с шерстью приобрёл огромную популярность среди современных мастеров ручного рукоделия. Такое направление художественного творчества даёт возможность умельцам создавать объёмные игрушки, разнообразную бижутерию, тёплую, удобную обувь и одежду.

Каждый желающий, абсолютно не владеющий техникой сухого валяния человек, вникнув в технологию изготовления, сможет самостоятельно создать яркие настенные панно, необыкновенной красоты картины и многие другие необычные, порой уникальные вещи.

Преимуществом овечьей шерсти является то, что чешуйки её волосков открыты. Именно такая чешуйчатость помогает им хорошо сцепляться друг с другом (сваливаться).

Основные этапы техники фелтинга:

  • отщипнув от шерсти небольшой пучок, потрите его между ладонями и скрутите в плотный цилиндр или комок;
  • внутрь воткните специальную толстую иглу и двигая её ритмично к внешним стенкам, уплотняйте изнутри. Затем поменяйте иглу на более тонкую и работайте дальше, прорабатывая детали. Вы уплотните будущее изделие изнутри, одновременно выравнивая поверхность и создавая рельеф;
  • чтобы процесс шёл быстрее, профессионалы советуют работать одновременно несколькими иглами, соединёнными в пучок, а внутрь комка можно положить сливер или кусочек поролона. При этом вы сэкономите более дорогую шерсть;
  • продолжайте валяние до тех пор, пока не заметите, что форма шерсти, её внешний вид и плотность больше не меняются при нажатии. Заканчивая работу, отшлифуйте поверхность.

Валяем портрет в технике шерстяная мозаика – Ярмарка Мастеров

Мне хочется поделиться техникой шерстяной мозаики. Данный способ применим для любых задумок (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная композиция). В данном мастер-классе будет рассказано как эту технику применить в портрете.

Материалы:

1. Префельт (готовый или можете сделать сами) — это недоваляное шерстяное полотно.

2. Марля.

3. Шерсть для основы (можно сливер).

4. Ножницы.

Самое главное, с чего мы начинаем вначале — это эскиз будущей работы в цвете.

Далее мы раскладываем основу из сливера (берем кусок марли по размеру панно и на нем выкладываем 1 слой шерсти — горизонт и вертикаль) и определяем границы будущего рисунка контрастной шерстью.

Нужно перевести наш эскиз на кальку. Начинаем работу с окружения портрета. Вырезаем 1 фрагмент фона из кальки и прикладываем этот фрагмент на префельт нужного нам цвета и вырезаем. Далее фрагмент за фрагментом выкладываем на основу из шерсти, пока полностью не заполним фон.

Далее мы вписываем саму фигуру в окружение. Периодически прикладываем эскиз на выложенный рисунок.

Когда фигура выложена, приступаем к лицу. Сначала выкладываем теневые моменты на лице.

В дальнейшем фрагмент портрета я вставила в панно, предварительно сделав префельт и разработала эскиз.

После того как все детали выложены, можно приступать к процессу валяния (накрываем сеткой и аккуратно притираем рисунок).

Далее катаем в ролле 400 раз и доваливаем на стиральной доске, сушим на полотенце (на самом процессе валяния я не буду останавливаться, это не цель мастер-класса).

Вот что получилось после валяния.

Надеюсь, данный мастер-класс вдохновит вас на создание интересных панно и картин в технике шерстяная мозаика.

С уважением, Светлана Акулова.

www.livemaster.ru

Подходит ли сухое валяние шерсти для подростков?

Валяние – увлекательнейший процесс, он подвластен не только взрослым, но и подросткам, даже младшим школьникам.

Под руководством мастеров валяния дети смогут освоить новый для себя вид творчества. После обучающих мастер-классов, в процессе которых в руках маленьких рукодельников родятся чудесные шерстяные игрушечные шедевры, дети надолго увлекаются валянием.

При помощи обычной иглы детские руки смогут создавать прекрасные игрушки, сувениры и подарки родителям или друзьям.

Валяние – небезопасный вид творчества. Оно не подходит детям до 10 лет. Они могут отвлечься и острой иглой сильно поранить палец или надорвать кожу насечками на ней.

Ссылка на основную публикацию
Похожее